Доля рынка Интернет-торговли, которую занимают маркетплейсы, постоянно растёт. Это связано и с удобством для покупателей – большой выбор разных товаров на одном сайте, гарантированное получение покупки или возврат денег. И с выгодой для продавцов – низкие затраты на рекламу, большая аудитория. Чтобы справиться с большим потоком клиентов, освободить время для развития, бизнес обращается в компании, которые занимаются фулфилментом для маркетплейсов Вайлдберриз и Озон.
Что такое фулфилмент и для чего нужен
Fulfillment с английского переводится как исполнение/выполнение. Этим термином обозначают комплекс услуг, включающий хранение, упаковку, маркировку, доставку товаров. Если нужно, фулфилмент-операторы помогут определить ассортимент для продажи, разобраться в личном кабинете маркетплейса, проконсультируют по другим вопросам.
В регионах России число предложений о сотрудничестве и выбор услуг могут быть ограничены. Большая часть фулфилмент-операторов сейчас сосредоточена в Москве. Но компании активно развивают свои сети, постепенно расширяя возможности своих клиентов.
Плюсы обращения в фулфилмент-центры в сравнении с самостоятельным хранением, упаковкой и доставкой:
- Высвобождение времени - возможность передать оператору вывоз от производителя, заключение договоров с перевозчиками, доставку клиентам или маркетплейсу, и уделить больше внимания развитию бизнеса.
- Отсутствие необходимости содержать склад и автопарк – арендовать помещения, тратиться на покупку и ремонт транспорта, нанимать и обучать персонал.
- Уверенность в правильности упаковки товаров по требованию маркетплейсов – операторы следят за меняющимися требованиями площадок, строго их исполняя.
К недостаткам можно отнести необходимость платить за услуги, ограничение географии у некоторых операторов (неразвитая сеть складов и зон доставки), ответственность перед клиентом за возможные ошибки фулфилмент-центра.
Как выбрать оператора фулфилмента
Неудачный выбор партнёра, может нанести вред компании - возможна потеря товара или репутации (например, в результате задержки или отправки другого наименования продукции клиенту). Поэтому стоит тщательно изучить предложения разных организаций и отзывы о них в Интернет. В первую очередь нужно анализировать:
- Срок существования – компания-новичок может предлагать более выгодные условия, но отсутствие опыта может сказываться на количестве ошибок.
- Цену основных услуг.
- Спектр сопутствующих услуг – предлагает ли оператор всё необходимое.
- Расположение складов – удобно ли будет передавать груз.
- Географию и скорость доставки.
Широкая сеть складов для компании, оказывающей услуги фулфилмент для Вайлдберриз или Озон – большое преимущество. Чем ближе товар к потребителю, тем меньше срок доставки, и тем привлекательнее он (например, СДЭК имеет 14 складов в России, 1 – в Казахстане). На маркетплейсах много аналогичных товаров от разных продавцов – покупатель выберет тот, что получит быстрее.
Очень редко компания может держать свой товар в разных регионах, без помощи фулфилмент-операторов. Управление удалёнными складами – непростая задача. Поэтому обращение к ним полезно даже крупному бизнесу, желающему привлечь больше покупателей.