Контейнерные перевозки созданы для перемещения крупного или тяжёлого груза на дальние расстояния. Они обеспечивают сохранность даже хрупких предметов, и позволяют сократить расходы и затраченное время на погрузочные работы при необходимости задействовать несколько видов транспорта.
Типы контейнеров
Изначально контейнеры использовались для морских перевозок, распространившись затем повсеместно. По этой причине за ними сохранилось измерение в футах. Стандартные контейнеры, используемые во многих странах: 20 и 40 футов. Также на водном транспорте используют 45 и 48-футовые хранилища.
Размер 20-футового контейнера: 6,06м на 2,44м. Грузоподъёмность – от 17,8т до 24, в зависимости от модификации.
Тара 40т имеет размеры: 12,19 на 2,44, с грузоподъёмностью от 26,11 до 39,47т.
В России также действует ГОСТ 18477-79, согласно которому контейнеры делят на:
- Малотоннажные - 0,63 и 1,25т.
- Среднетоннажные – 3 и 5т.
- Крупнотоннажные – 10, 24, 25, 30т.
Также у тары могут быть различные конструктивные особенности: закрытый с вентиляцией или без, для перевозки сыпучих грузов, с открытым верхом, изотермические охлаждаемые и нет, цистерны, и в виде платформ. За счёт такого разнообразия форм и грузовместимости контейнерные перевозки могут удовлетворить потребности всех клиентов: от частных лиц, до крупных производителей.
Морские контейнерные перевозки
Перевозку водным транспортом невозможно заменить, если необходимо доставить большой объём груза в другую страну или удалённый регион. За счёт колоссальной вместимости контейнеровозов (одно судно может перевозить до 23756 20-футовых контейнеров), себестоимость перевозки товара – очень низкая, по сравнению с использованием других видов транспорта, что положительно влияет на цены.
К недостаткам можно отнести длительные сроки доставки и ограничение географии. Из-за этого водный транспорт используют в основном в составе мультимодальных перевозок.
Железнодорожные контейнерные перевозки
Транспортировка контейнеров жд транспортом имеет преимущества:
- высокая грузоподъёмность;
- возможность перевезти как одну тарную единицу, так и задействовать целый состав;
- развитая железнодорожная сеть в России, связанная с другими странами Европы и Азии;
- отсутствие влияния неблагоприятной погоды;
- безопасность;
- невысокая стоимость.
Использование железной дороги позволяет доставить на дальние расстояния даже сложные грузы – крупногабаритные, опасные, сыпучие.
Автомобильные перевозки в контейнерах
Автомобильный транспорт необходим при потребности доставить только один контейнер в кратчайшие сроки и при доставке до конечного потребителя, в составе мультимодальной перевозки. Так, если использовался водный транспорт, а пунктом назначения является Москва, груз доставляют в терминал Санкт-Петербурга, а оттуда забирают грузовиками со сменным кузовом.
Грузовые ТС позволяют:
- доставить товар туда, где нет ж/д станции или порта;
- отслеживать перевозку в режиме реального времени;
- сократить время на доставку – не нужно ждать даты отправления судна или состава.
За счёт жёсткого каркаса тары, груз во время контейнерной перевозки останется в сохранности даже при возникновении форс-мажоров. Таким образом, это один из самых надёжных видов доставки.
Контейнерные перевозки из Москвы Federal Trans Logistics в Сибирь и на Дальний восток