Особенности перевозки в контейнерах
Транспортировка автомашин контейнерным способом имеет только один недостаток – меньшее количество груза на вагон. Стандартный 20-футовый контейнер вмещает до двух транспортных средств, смотря по размерам и моделям. 80-футовая фитинговая платформа несет 4 таких контейнера. А открытые платформы и вагоны-сетки могут перевозить до 16 единиц легкового транспорта. В то же время перевозкам на открытом воздухе не только связаны с риском повреждения, но и с износом лакокрасочного покрытия от воздействия пыли и атмосферных явлений. Это подталкивает автодилеров перевозить автомобили в контейнерах.
При транспортировке ж/д контейнерами предусмотрена специальная система крепления. Контейнеры используются стандартные морские длиной в 20 или 40 футов (6,06 или 12,19 метров). Крепление осуществляется распорными брусками, крепежными тросами и ремнями в соответствии с требованиями и правилами перевозок.
Требования к перевозимым автомобилям
Имеются определенные регламенты, которым подчиняется железнодорожная перевозка машин, в целях сохранности груза, строго придерживаемся их. Главным образом, это касается размещения автомобилей в контейнерах:
- кузов, ходовая часть и колеса автомобиля не должны иметь видимых загрязнений;
- авто не должно иметь частей (антенн, багажников на крыше и т.п.), выступающих за допустимые габаритные размеры;
- должно быть обеспечено требуемое давление в автопокрышках для устойчивости груза в пути его транспортабельности при погрузке-выгрузке;
- АКБ должна быть исправна и заряжена, после загрузки авто в вагон электрика автомобиля обесточивается, сигнализация отключается;
- в баке должно быть достаточно топлива для самостоятельных маневров автомобиля;
- должны быть устранены вероятные протечки технических жидкостей автомобиля;
- стояночный тормоз должен быть в исправном состоянии – на него ставится авто после погрузки.
Модели железнодорожных автомобилевозов
На территории России эксплуатируются следующие модели вагонов-автомобилевозов:
- 11-К651, г. Торжок – полностью закрытый вагон.
- 11-835, Финляндия – вагон-сетка.
- 11-4081 для микроавтобусов, Украина – вагон-сетка.
- 11-287, Алтайский край – вагон-сетка;
- 23-4082, Украина – полностью крытый, для троллейбусов.
Размеры вагона 11-K651 автомобилевоза
Из платформ-автовозов применяются две модели:
- 13-479 – двухъярусная;
- 13-9009 – одноярусная.
Фото Вагон платформа 13-479 – двухъярусная
Плюсы и минусы железнодорожной перевозки автотранспорта
Преимущества
- Автомобиль перемещается в закрытом вагоне, защищенном от ветра, пыли, снега и других агрессивных влияний природного характера.
- При перевозке на расстояния свыше 500 км затраты на ж/д транспортировку ниже в сравнении с автомобильным вариантом.
- Груз в пути не подвергается ударно-вибрационным нагрузкам, которые сопутствуют перевозкам по автодорогам.
- Ответственность за сохранность груза перекладывается на железнодорожные компании.
- Доставка производится по утвержденному расписанию в точные сроки, не зависящие от таких факторов, как погодные условия, загруженность дорожного трафика и т.п.
- После перевозки в закрытом контейнере авто имеет такой же внешний вид, как и до, что сокращает дополнительные расходы на мойку, полировку и др.;
- Минимизируются риски, связанные с человеческим фактором (аварии, остановки в пути по требованию сотрудников ГИБДД).
Недостатки
- Дополнительные затраты времени на погрузку-разгрузку на вагоны на заказ самих вагонов.
- Перевозимые автомобили заезжают на вагоны своим ходом и, соответственно, должны быть в исправном и подготовленном к эксплуатации техническом состоянии.
- Железнодорожными сетями покрыта не вся территория страны.
В заключение
Тенденции развития торговли автомобилями в последнее десятилетие показывают, что доля железнодорожных перевозок в данном сегменте рынка растет благодаря очевидным преимуществам этого варианта. В любом случае компания, серьезно занимающаяся автобизнесом в конечном итоге прибегает к услугам ж/д перевозчиков. Главное в этом вопросе – выбрать надежного контрагента-перевозчика.